• Вход
  • Регистрация
  • «ЖИВЫЕ ГЛАЗА или ОТКРОЙ СВОЮ ДУШУ»

    1 сентября 2018

    Отдельный зал в нашей галерее посвящен авторским работам художника и мастера кукол Олега Некрасова (Н2О). Это невозможно описать словами, потому что это нужно видеть своими глазами и чувствовать тепло от работ, находясь рядом с ними.
    ______________
    У всех нас- добрые и ранимые души, чувственные характеры и живые эмоции. Но мир настолько бывает жесток и несправедлив, что мы прячем это все, окутывая себе жестким коконом, доспехами воина или дрянного существа. Выдают нас только глаза, которые не спрячешь…. Это факт и это ключевое сообщение. _____________
    Это целый театр и серия сказок. Вы станете здесь путешественником в сказочную волшебную страну, где помимо кукол – сказка продолжается в полотнах картин, которые излучают тепло и получаются, как сказал сам Некрасов – спонтанно и сами по себе. Но там есть детство, искренность, душа и чистота. Нам очень понравилась его фраза: «Не нужно искать и додумывать, что художник имел ввиду. Все, что я тогда имел ввиду – уже неважно! Теперь вам надо только чувствовать!»


    Вот что сказала про работы Н2О искусствовед Т.Н. Дульнева Татьяна:"...Куклы так похожи на людей..." Несмотря на то, что человечество создает кукол с незапамятных времен, история искусства как-то ухитрялась обходить вопросы, связанные с этим жанром, стороной. В большинстве своем искусствоведы считали "несерьезным" делом рассуждать о куклах и их создателях, хотя периодически внутри "игрушечного" мира появлялись не только необычные авторы, но и возникали темы, без обсуждения которых история современного искусства выглядит не совсем полной.

    Одним из таких мастеров, пришедших в кукольную индустрию, является Олег Некрасов - создатель интригующе-завораживающих кукол. Эти существа (назвать их куклами не всегда поворачивается язык) постоянно сбивают критика с толку, уводят на ложный след. Ведь не секрет, что самый большой соблазн для искусствоведа - искать в созданных автором образах личность самого мастера, отождествить с ним кого-то из его героев. Но сразу предупреждаем зрителя: для произведений Некрасова подобный подход абсолютно бесполезен. Он (автор) присутствует в каждом из своих персонажей - и не присутствует ни в ком. Он подобно художникам-романтикам прошлого творит из своей жизни и жизни окружающего мира фантастический театр. Его герои словно приплыли к современному зрителю на "Корабле дураков" великого нидерландского художника XV века Иеронима Босха. 

    Обыденная реальность не для них, и отстраненность от этой реальности особенно подчеркивается глазами, которые пронзительно рассматривают нас и наш мир. Эти глаза, раскосые, преувеличенные по сравнению с другими чертами лица, из-под тяжелых, нависающих кожаных век смотрящие на зрителя, невольно рождают мысли о том, что персонажи мира, созданного Некрасовым , существуют как бы в двух мирах одновременно, видят, чувствуют, и знают то, что другим видеть и знать не дано. Это своего рода символы многомерной реальности, обладающие мистичностью, иллюзорностью, способностью ощущать то, что другим не подвластно.в следующую секунду атмосфера становится таинственной, необычной, в первую очередь именно за счет сложной парадоксальности. Вообще парадоксальность сюжета - отличительная черта как одиночных, так и многофигурных работ Некрасова. 

    Собственно так же ,как и характерная для их автора недосказанность. Широкий простор для полета фантазии зрителя. Художнику определенно нравится дразнить обывателей, выставлять (хоть и в аллегорической форме) на посмешище глупость, недалекость, ограниченность, но при этом он не в коем случае не стремится быть понятым именно в качестве моралиста, поэтому на ум приходят слова легендарного эстета, сотворившего из собственной жизни невообразимо изобретательный театр, Оскара Уайльда: "Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь", и как прямая иллюстрация к этим словам - композиция Некрасова "Лавка лицемерия", где автор предлагает вам в зависимости от состояния вашего организма примерить любую маску, соответственно любую роль. Многозначность и разнообразие мира-театра некрасовских работ только выигрывает от того, что автор выбирает для них, казалось бы, незамысловатые материалы: старое дерево, шамот, проволоку, старые наперстки, обрывка кожи и тому подобное, однако в этом и кроется особая специфика преображения. Художник намеренно избегает того пути, когда зритель мог бы сказать, что на первом месте в этих работах стоит красота формы и материала. Скорее уж они могут вспомнить известную строчку Анны Ахматовой: "когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."

    Написать комментарий